Казалось бы, вот оно всё. Сложности и мучения остались позади, катить не так много, погода отличная, впереди – ночная и дневная жизнь Рейкъявика, sex, drugs & rock’n’roll.
Нет, не отпускает мёртвая хватка сурового края. Ветер в лицо такой силы, что едва ли возможно проехать 10 километров за час. Усталость, накопившаяся за две недели, вдруг навалилась всей своей тяжестью. Пейзаж уже не вдохновляет: то ли слишком однообразный, то ли приелось любоваться природой, то ли монотонное вкручивание против ветра слишком уж давит на измученный мозг.
То же можно сказать и про мой теперешний рассказ: он так затянулся, что я уже успел в Копенгаген слетать, и бесконечные дифирамбы исландской природе уже не черпаются из информационного поля вселенной с такой лёгкостью.
Перепетии наших мытарств ощущаются ещё сильнее и потому, что периодами или Андрей хмур и зол на мир, или я, так уж мы устроены.
Правда, мне вообще часто приходит мысль, что путешествуют люди беспокойные, у них нередки перепады настроения, и они не довольны тем, что имеют и делают дома. Иначе зачем им куда-то в чужеземные страны стремиться, где мёдом никак не намазано?
Возвращаться было лень, а другого пути не было, прошли через трубу для скота
Iceland Cycling - day 11
EveryTrail - Find the best hikes in Californiaand beyond
По пути всё равно красиво: залив
Горы и камни, будто ещё и не насмотрелись
Проехали мы едва ли двадцать километров за три часа, и не выдержав, на повороте от побережья к столице остановились на обед. По этой детали несложно понять, насколько измотанными и задолбанными мы были. От такой всепоглощающей усталости я оставил на месте готовки защитный чехол от велосумки, но даже не зол на себя на это: кто там был, тот поймёт.
Дальше стало чуть полегче, ветер ослаб, но зато прибавились спуски и подъёмы. Вы, конечно, извините, что я такими скучными деталями усыпаю рассказ, но запомнилось на всю жизнь.
Небо и марсианская почва
Андрей и будущий перепад высот
Озерцо
Силосные башни?
Ферма
К счастью, в Исландии всегда есть приятные сюрпризы. В данном случае это те самые булькающие ямы с грязью, которых мы до сих пор не видели, и про которые нам рассказывал норвежец-велосипедист. Около данной конкретной ямы к нам подошёл немец на грузовике, спросил, не надо ли чего, дал воды и шоколадных батончиков. Я бы конечно удивился, но к тому времени эмоции порядком притупились, поэтому только и смог сказать ему, что нам уже очень помогали исландцы, и спасибо за шоколад.
Ямы с сернистыми газами прекрасны, круче только вулкан, наверное
Знакомый геолог Александр Гр. мне сказал, что такие ямы называются грязевой вулкан
Тут у нас с Андреем опять вышел грандиозный скандал маленький спор. Место с грязевыми вулканами оказалось популярное, называется Krýsuvík, и потому там, конечно, находились автобусы с туристами. Андрей опять заныл, что устал, и крутить педали не хочет. Мне такой подход непонятен: мы всю дорогу проехали сами, и тут всё испортим ради какого-то крошечного куска?
“Кому и зачем ты докажешь, что мы против ветра ехали по шоссе?” – вопрошал Андрей.
“Зачем кому-то что-то доказывать? При чём тут другие, это тебе самому нужно, в первую очередь, чтобы получилось красиво и ладно, и было о чём хорошем в жизни вспомнить” – отвечал я.
Однако, мои ценности ему непонятны, у него другие, поэтому воспринять друг друга не вышло.
Дальше я стёр тройку абзацев слишком конкретных размышлений о сложной сути человеческих взаимоотношений в рамках всеобъемлющей директивы “болтать меньше”.
Проехали ещё немножко, и стало веселее: шоссе сменилось макадамом, в просторечии “грунтовкой”. Если у вас всё в порядке с памятью, в отличие от меня, то вы, наверное помните, что в прошлой серии у Андрея треснула рама. Разумеется, спокойствия мне это не добавило: шея по-прежнему болит, Андрей смотрит волком, потому что его заставили крутить педали, а не сидеть в автобусе, горки зверские, ветер не утихает. Однако, как известно, есть только два пути – джа растафари или война ехать дальше, или остаться ночевать без кемпинга.
Пейзажи опять внушают уважение
У озера Клейварватн купались фотографировались молодожёны
Грунтовка чередуется с асфальтом
Сначала показалось, что ку-клукс клан в изгнании, потому – что цирк тренируется
Оказалось, дорогу строят.
А тут уже построили – очень забавная трасса, прямая как стрела, только вверх-вниз промодулирована. Тут на нас свалилось счастье – ветер наконец-то подул в спину, и по такому прекрасному покрытию наши бисиклеты летели, как моторизированные - 20 км/ч, что после постоянных 8 км/ч до того ощущалось как наличие реактивного двигателя. Я бы и быстрее ехал, но надо же насладится наконец отдыхом, и посмотреть по сторонам без постоянного напряжения четырёхглавых мышц бедра.
Кругом опять лавовые поля
Вскорости мы добрались до трассы Кеблавик-Рейкъявик, где пообедали ещё раз. Причём в странном заведении, где видеопрокат объединён с гамбургерной (всё остальное было закрыто, поздно слишком).
Дальше – дело техники. Пара часов и мы прибываем в конечный пункт нашего путешествия, что знаменует его успешное окончание. Гип-гип ура! Мы это сделали, да. Денёк выдался обычный, но обычный для Исландии, то есть ошеломляющий кажущейся сложностью и простотой одновременно, как и всё наше путешествие.
Когда улетали, совсем не верилось, что это всё возможно, хотя и подозревалось, что ничего особо сложного в нашем мероприятии нет. Тут опять наличествует корпускулярно-волновой дуализм – с одной стороны, мы всё-таки туристы-ботанисты, катившие по проторенным тропам с возможностью эвакуации, с другой – вы читали мой рассказ, и, надеюсь, почувствовали мои эмоции, и нашу хватку, которая не уступает исландской. В любом случае, оценка наших приключений остаётся за вами, дорогие читатели.
Что же касается нашего прибытия в Рейкьявик, то оно прошло без эксцессов: по пути видели кучу накрашенных и разодетых подростков, которые стайками стекались в некое место под названием Broadway, судя по вездесущей бесплатной газете Grapevine – пошлый танцевальный клуб. После непродолжительных поисков около бассейна и ботанического сада нашли и кемпинг, остались потрясены количеством его обитателей: больше полутычячи, если не тысяча, человек.
Рассказ мой, впрочем, на этом ещё не закончен, ведь после прибытия в кемпинг неугомонный Андрей потащил меня наслаждаться ночной жизнью состоятельной хипстерской столицы. Да и на следующий день мы оторвались как следует, не ударив в грязь лицом. Следите за новыми выпусками.